Логопедия в России

Логопедия является одним из подразделов социальной педагогики, целью которого является помощь пациентам в восстановлении или совершенствовании вербального общения. Специалист, который занимается коррекцией речевых нарушений, называется врач логопед.



КРУ "Детская клиническая больница"
АллергологияИммунологияПсихология ещё
ул. Титова, 77тел. (0652) 25-33-44 ещё
Медицинский центр "Династия"
АллергологияИммунологияПсихология ещё
ул. Репищевател. +7812 3855080 ещё
Клиники здоровья "Медлайф"
АллергологияТравматологияПсихология ещё
Петропавловская, 45тел. ещё
Детская поликлиника Литфонда
АллергологияИммунологияТравматология ещё
ул. Красноармейская, дом 23Ател. (499) 152-01-62 ещё
Ялтинская поликлиника
ТравматологияТерапияГинекология ещё
ул. П. Тольятти, 13 тел. +7(065)423-63-77 ещё
Детский медицинский центр "Лучик надежды"
ТравматологияПсихологияНеврология‎ ещё
ул. Шевченко, 37, офис 4тел. +7(978)204-8560 ещё
Медицинский центр "Мед-Сервис Плюс"
ТравматологияГинекологияКардиология ещё
ул. Еременко, 7ктел. ещё
0 записей
Ничего не найдено

Что такое логопедия



Целью логопедии является исправление любых речевых нарушений, которые могут включать в себя нарушение артикуляции, неспособность складывать звуки в слова, затруднение в понимании того, что говорят окружающие и другие речевые расстройства.



Взрослым консультация врача логопеда, как правило, требуется для коррекции нарушений речи вследствие инсульта, черепно-мозговой травмы или хирургического вмешательства на голосовом аппарате. Однако наиболее часто в помощи логопеда нуждаются дети. Причины этому могут быть самыми разными, начиная от врожденных дефектов артикуляционного аппарата, и заканчивая отставанием в развитии.



Какие медицинские учреждения занимаются логопедией



Сегодня практически в каждой больнице или поликлинике есть кабинет врача логопеда. Кроме этого существуют специализированные государственные и частные логопедические центры.



Логопеды тесно сотрудничают с терапевтами для того, чтобы точно определить причину нарушений речи и составить максимально эффективный план коррекции. Выбор методов логопедической терапии зависит от ряда факторов, среди которых:




  • наличие врожденных дефектов;

  • наличие текущих острых и хронических заболеваний;

  • наличие инвалидности;

  • степень нарушения речи.



Кроме этого логопеды держат непрерывную связь с психологами, психиатрами, социальными работниками и физиотерапевтами. Такой комплексный подход способствует не только быстрому восстановлению речевых навыков пациента, но и его скорейшей социальной адаптации.



Самые известные центры логопедии в России



Центр патологии речи и нейрореабилитации в Москве – в центре проводится комплекс лечебно-профилактических мероприятий по восстановлению и совершенствованию речевой функции у детей и взрослых, утративших речевые навыки вследствие очаговых поражений головного мозга, черепно-мозговых травм (бытовых, полученных в автомобильных авариях, в результате несчастных случаев и насилия).



Логопедический центр «VOICE» в Москве – центр специализируется на коррекции и усовершенствовании речевых навыков у взрослых. Специалисты центра считают, что принципы логопедической работы с детьми и взрослыми принципиально отличаются, а поэтому ими была разработана уникальная программа по коррекции речевых проблем у взрослых.



Центр логопедии «Новые горизонты» в Москве – в центре проводятся индивидуальные логопедические занятия с детьми и взрослыми, страдающими нарушениями речи различной этиологии. Основной отличительной чертой работы центра является комплексный подход, помимо логопеда с пациентами занимаются также психологи и социальные работники.



Основы логопедии



Логопедия – это область науки, которая занимается диагностикой, коррекцией и профилактикой нарушений речи. Логопедия изучает причины, особенности течения и механизмы речевых патологий.



Научным предметом логопедии являются речевые нарушения, а также обучение и воспитание людей с речевыми расстройствами. Центральным объектом изучения логопедии является пациент, страдающий речевыми патологиями.



Основными направлениями логопедии являются дошкольная и школьная логопедия, а также коррекция патологий речи у подростков и взрослых.



Главной задачей логопедии является разработка эффективных методов коррекции речи, а также системы обучения, воспитания и социальной адаптации лиц, страдающих подобными расстройствами.



Методы логопедии



Выбор метода, используемого врачом логопедом, зависит от решаемой задачи, специфики речевого расстройства, а также индивидуальных особенностей пациента. При оральной апраксии, например, логопеды в своей работе используют палочки от мороженного, пальцы, свистки, соломинки и другие предметы, которые помогают ребенку восстановить контроль над мышцами рта, языка и горла.



Для большинства детей, у которых отмечается неспособность сочетать звуки, чтобы складывать слова логопедическая терапия имеет особенно большое значение. В некоторых случаях логопеды выбирают метод групповой терапии, однако он не очень подходит для детей, страдающих тяжелыми формами вербальной диспраксии.



При работе логопеда с детьми крайне важной является достаточная мотивация. Использование специалистом различных игр, флеш-карт, игрушек, перчаточных кукол и других, интересных для ребенка, материалов позволяют проводить занятия в игровой форме, удерживая внимание ребенка и мотивируя его на работу с логопедом. Такой подход делает занятия для ребенка более интересными и способствует прогрессу в процессе логопедической коррекции.



Логопедические занятия



В своих занятиях логопеды используют широкий спектр методов, выбор которых зависит от специфики речевого расстройства у конкретного пациента. Наиболее часто применяемыми являются:




  • Артикуляционная терапия – коррекция воспроизведения звука. Чаще всего данный метод предполагает преподавание логопедом ребенку или взрослому правильного произношения звуков, слогов и слов. С детьми такие занятия проводятся в форме игры.

  • Обучение просьбам – эти занятия предназначены для коррекции речевых расстройств у детей. В своей работе логопед использует фотографии, книги или игровую форму для того, чтобы закрепить речевые навыки у детей. Использование метода звукоподражания в ситуации, когда ребенку необходимо что-нибудь получить значительно увеличивает его мотивацию, ускоряя тем самым процесс восстановления и усовершенствования речи.

  • Артикуляционная гимнастика – в данном случае занятие включает комплекс упражнений, которые способствуют массажу, разработке и укреплению мышц рта.



еще