Постинсультная и постэпелептическая терапия консультация


Kosareva Irina Игорь Николаевич

Здравствуйте. Маме 84 лет. Уже были два инсульта. Принимает как рекомендовали врачи верошпирон , канкор 5 мг, если давление то лизиноприл , розувастатин 20мг, ксарелто 20 мг , Марукса 10 мг 2 раза в день. Добились хороших результатов . Сама мыла посуду , кушала , ходила в туалет, спорила ,звонила по телефону , гимнастика, ходьба по квартире и т.д.. Я не мог не нарадоваться на такую реабилитацию. После инсультов в обоих случаях в выписках не было рекомендаций по приему противоэпилептических препаратов и как следствие (если бы знал то не допустил бы) 15.08.2017 произошла транзиторная ишемическая атака левой средней мозговой артерии, постинсультная энцефалопатия (мне объяснили что инсульта нет , это эпилептический приступ после инсультов)и когда скорая увезла и в больнице и сняли эпилептический приступ назначили Депакин 500 мг, привез из больницы опять никакую. Начали процесс восстановления все сначала как после инсультов .Начали принимать Депакин постепенно увеличивая дозу , как прописал врач . Сейчас пьем 1таб утром и 1 таб вечером.(другие все также принимает).
Заметил что реабилитация идет гораздо хуже чем после инсультов . Мама стала совсем глупая, мозги плохо работают. Ходит сама но с трудом, время не может сказать сколько , телефоном пользоваться не получается , несет какую то несуразицу. Слава богу хоть ест и в туалет ходит сама.
Вопросы!
1. Такое плохое восстановление это необратимые ПОСЛЕДСТВИЯ последнего эпилептического приступа и улучшения поведения можно и не дождаться?
2. Врач предупредил что может приступ повторится, тогда опять везите к ним или сами снимите кризис сделав укол Фенадепам 1 мл. Что посоветуете а)-везти в больницу б) -купить Фенадепам (чтобы был)и пусть врачи скорой сами снимут приступ в) -самому (умею) в момент когда мама не трясется сделать укол, это только для экономии времени на ожидание скорой.
3. Или это последствия приема Депакина , который хоть и лечит от одного (эпилептических приступов) но и калечит (в побочных эффектах написано и о сонливости и прогрессирование деменция и других эффектов увеличение слабоумия)? .Может тогда Маруксу увеличит? Если причина в этом то мне нужно выбирать между или пускай слабоумие и нет приступов эпилепсии, или боремся с деменцией Депакин убираем и живем в ожидании очередного приступа эпилепсии? Поправьте пожалуйста меня если я не правильно понимаю ситуацию и посоветуйте как поступить.
Заранее благодарю!